вторник, 2 декабря 2014 г.

Осень 2014. Часть 3. Smartphonography

Как я говорила ранее, осень - время собирать урожай. Вот так и сложилось в этом творческом году, на календаре уже декабрь, а о моих осенних проектах еще рассказывать и рассказывать.
Продолжим.



Небольшой по задумке, но очень выразительный по результату проект фотоколлажей. Смысл его заключается по большей части в том, чтобы "держать форму" дизайнерского взгляда и видения окружающей среды. У художника такое видение  включено почти 24 часа в сутки, но мы всё же люди, поэтому тренировки всегда обостряют чувство прекрасного.
Итак, осенние смартфонографии или smartphonography - снимки, сделанные и обработанные на смартфоне.



Началось все с табуреток в сентябре или даже конце августа. Табуретки эти были  так хорошо расставлены, что тот самый Глаз дизайнера остановил сознание и сказал: "Смотри!" Да, пройти мимо такого кадра, было бы просто странно, поэтому я сделала пару снимков. Ну, а дальше уже никакие дела не могли отвлечь меня от идеи сочинить из этих табуреток коллаж-орнамент.
Первые попытки размножить кадр, отзеркалить его и составить кусочки ровно заняли час или даже больше, но справившись с трясущимися пальцами и сверхчувствительностью сенсорного экрана моей мобилы, я достигла желаемого результата -  16 кадров превратились в ритмичный паттерн в холодной гамме.



Дальше сентябрьское путешествие дизайнерского глаза продолжилось в новом здании аэропорта Пулково. Там много интересных конструкций, в частности стены и потолки. Этот кадр как раз стена и пол. Очень люблю эту картинку, она и черно-белая и цвеиная одновременно - тут и голубой, и теплый серый, и зеленоватых оттенки.





А эти два коллажа, не поверите, одно и то же место в аэропорту - потолки над стойками регистрации. 


Дальше было какое-то советское здание в Мытищах. Кстати, эта картинка единственная выпадает по композиции из свей коллекции, но убирать ее я не буду, уж очень она прогрессивная среди всех.





Это просто краска, краска для линогравюры. В моей практике художника это один из самых необычных моментов - делать два проекта спонтанно параллельно. Сфотографировала пока катала лину :)




Спустя месяц, в октябре, я опять оказалась в аэропорту Петербурга и опять ждала вылета, но только теперь мой визит был столь ранним, что в пять утра известные потолки в глазах художника выглядят только так. Полнейший психодел. Хотя красиво.

Вечер того же дня. Психоделическая тема продолжилась в рядах этих дьявольски-алых стульев с псевдо позолотой. Ум творческого человека интересно устроен - даже в момент переутомления он работает и видит потенциальный материал для шедевра. Еще этот коллаж напоминает мне мундир гусара, даже не знаю почему.

  




После долгой поездки и сумасшедших картинок мне посчастливилось погулять в сосновом бору, где я отдохнула и побыла наедине с природой. По затихающему колориту трех верхних изображений это видно. Октябрь в подмосковье просто чудесен.




Тут получился просто какой-то божественный витраж. Я так и вижу средневековый собор с цветными лучами, проходящими сквозь иллюстрированные Евангелием проемы окон. Тишина и свет, больше ничего не нужно.




Ноябрь в Петербурге не так хорош, как хотелось бы. И поэтому я перебралась с природы в уютные и красивые рестораны Северной столицы.




Это интерьер, свет и зеркала ресторана одного на невском. Люблю азиатскую кухню.

Вот так, совсем незаметно, тренировка глаза может стать интересным исследовательским проектом длинной в целый сезон. А это еще раз подтверждает, что делать дело нужно каждый день пусть и по 15 минут. Так что самое время тебе. читатель, уделить внимание тому, что давно откладываешь и потратить на воплощение мечты свой сегодняшний кофебрейк.

Небольшое видео одного из источников вдохновения этого проекта - 
минутка в сосновом бору http://instagram.com/p/t4wqMYj4DL/
Проект в портфолио 
https://www.behance.net/gallery/21411273/Smartphonography-Abstract-photopatterns?











Комментариев нет:

Отправить комментарий